|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конференция
|
№ стенда | Название доклада | Авторы |
1 | ЧЬЯ ЭТО МЫСЛЬ?: ЭФФЕКТ | |
2 | ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕТАКОГНИТИВНЫХ ОЦЕНОК БЛИЗОСТИ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА БАЗЕ ТЕОРИИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ПОИСКА | |
3 | MODULATION OF | E. Rybina, M. Colosio, |
4 | ВЛИЯНИЕ ВЕРОЯТНОСТНЫХ СИГНАЛОВ НАГРАДЫ И НАКАЗАНИЯ НА ВЫБОР ИЗ ДВУХ АЛЬТЕРНАТИВ | |
5 | NEUROPHYSIOLOGICAL CORRELATES OF EFFICIENT LEARNING IN THE NEUROFEEDBACK PARADIGM | |
6 | МЕТОД РЕГИСТРАЦИИ И АНАЛИЗА ОТВЕТОВ ИСПЫТУЕМЫХ ПО ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШИ: МОЖНО ЛИ СШИТЬ СЕМЬ ШАПОК ИЗ ОДНОЙ ШКУРЫ? | |
7 | CAN PERCEPTUAL GROUPING BY LUMINANCE SIMILARITY OR BY ELEMENT CONNECTEDDNESS TAKE PLACE WITHOUT VISUAL AWARENESS? | |
8 | ||
9 | ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ И УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ «КОМПЛЕКСНАЯ ФИГУРА ТЕЙЛОРА» | |
10 | АДАПТАЦИЯ БАЗЫ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ BOSS НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ: ЧАСТЬ I | |
11 | ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТО ЭКСТРАФОВЕАЛЬНО? | |
12 | СВЯЗЬ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И СУБЪЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ | |
13 | РОЛЬ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ И ПЕРЦЕПТИВНОГО СХОДСТВА В ЗРИТЕЛЬНОМ ПОИСКЕ ДВУХ ЦЕЛЕВЫХ СТИМУЛОВ | |
14 | НАУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ У СТУДЕНТОВ С ИНТУИТИВНЫМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ СТИЛЕМ МЫШЛЕНИЯ | |
15 | НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ НАУЧЕНИЕ ФЛЕКТИВНОЙ МОРФОЛОГИИ: В ПОИСКАХ ИМПЛИЦИТНОГО ЗНАНИЯ | |
16 | РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ БАЗЫ ФОТОИЗОБРАЖЕНИЙ ЖЕНСКИХ ЛИЦ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ | |
17 | ||
18 | ПЕРЦЕПТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО СХОДСТВ ЭКСПРЕССИЙ: ХОЛИСТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМЫ КОДИРОВАНИЯ | |
19 | ОСОБЕННОСТИ ОПОЗНАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЦ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ЧЕЛОВЕКА | |
20 | СВЯЗЬ ЭФФЕКТА СОВМЕСТИМОСТИ С ФОРМИРОВАНИЕМ КАТЕГОРИАЛЬНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ | |
21 | АНАЛИЗ ОШИБОК, СОВЕРШАЕМЫХ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ, ЗАДАННЫХ ЗРИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗЦОМ | |
22 | ПРОЯВЛЕНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО НАВЫКА В УСЛОВИЯХ «СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ»: ЭФФЕКТ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПРОБЫ | |
23 | РОЛЬ ИЛЛЮЗИИ РАЗМЕРА В ЗАДАЧЕ ПОПАДАНИЯ В ЦЕЛЬ | |
24 | ЭМПАТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: РОЛЬ ОПЫТА ПЕРЕЖИВАНИЯ В АНАЛОГИЧНОЙ СИТУАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОБРАЗЦА ПОВЕДЕНИЯ | |
25 | Mathematical cognition in children: Evidence from fMRI | M. Arsalidou |
26 | РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ МЕТОДИК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ | |
27 | ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ | |
28 | ВЫБОР РОБОТА ИЗ МОБИЛЬНОЙ ГРУППИРОВКИ С ПОМОЩЬЮ ВЗГЛЯДА | |
29 | THE EEG MARKER FOR INTENTIONAL GAZE DWELLS USED TO INTERACT WITH A COMPUTER IS INDEPENDENT OF HORIZONTAL GAZE DIRECTION | |
30 | РОЛЬ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ | |
31 | СОСТОЯНИЕ ФРУСТРАЦИИ В МОМЕНТ ТУПИКА В РЕШЕНИИ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ | |
32 | ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА ПРАВИЛЬНОГО И НЕПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНОЙ ЗАДАЧИ. ИССЛЕДОВАНИЕ НА МАТЕРИАЛЕ РАЗГАДЫВАНИЯ СЕКРЕТА ФОКУСОВ | |
33 | БЛУЖДАНИЕ ВНИМАНИЯ И ГЛУБОКОЕ ОСОЗНАНИЕ КАК СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТУПИКА В ИНСАЙТНОМ РЕШЕНИИ | |
34 | ТУПИК В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ: СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ИЛИ ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ? | |
35 | СТРАТЕГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ХОДЕ РЕШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАДАЧИ «ДЕВЯТЬ ТОЧЕК») | |
36 | ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В НЕТРАНЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ПРЕВОСХОДСТВА | |
37 | РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ |
14:00—16:45. Секция 2.
Восприятие, мышление, внимание и контроль. Нейропсихология. Когнитивная лингвистика, психолингвистика. Клеточная биология. Познание животных.
Время размещения постеров: 13:55
Время снятия постеров: 16:50
Время обязательного присутствия докладчиков:
у нечетных стендов 14:00—15:15,
у четных стендов 15:30—16:50.
№ стенда | Название доклада | Авторы |
1 | ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ «ИЛЛЮЗИИ РЕЗИНОВОЙ РУКИ» | |
2 | МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО И КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | |
3 | НАДПОРОГОВЫЙ НЕКОНГРУЭТНЫЙ ПРАЙМИНГ В КАЧЕСТВЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
4 | МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДВОСХИЩАЮЩЕГО | |
5 | СОСТОЯНИЕ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ ДОРСОЛАТЕРАЛЬНОЙ ПРЕФРОНТАЛЬНОЙ КОРЫ | |
6 | КОГНИТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ: НОВЫЕ МОЗГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ | |
7 | РАБОТА НАД ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ АРХИВА | |
8 | ||
9 | ПАРАМЕТРЫ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ У ПИАНИСТОВ ПРИ ЧТЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА С ЛИСТА | |
10 | ЖЕСТЫ, КОТОРЫЕ ОФОРМЛЯЮТ УСТНЫЙ РАССКАЗ | |
11 | АННОТИРОВАНИЕ МУЛЬТИКАНАЛЬНОГО КОРПУСА: МАНУАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ | |
12 | РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ СОБЕСЕДНИКОВ В ЕСТЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ: 50 ЛЕТ СПУСТЯ | |
13 | АНАЛИЗ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПРИ ЧТЕНИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | |
14 | STIMULSTAT: ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОДБОРА ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СТИМУЛОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ | |
15 | RUSSIAN SENTENCE CORPUS: BENCHMARK MEASURES OF EYE MOVEMENTS IN READING IN CYRILLIC | Laurinavichyute A.K., Sekerina I.A., Alexeeva S.A., Bagdasaryan K.A. |
16 | VISUAL WORD RECOGNITION DIFFERS IN SILENT READING AND VERB GENERATION TASKS: AN MEG STUDY | |
17 | WORKING MEMORY LOAD IN SIMULTANEOUS LANGUAGE INTERPRETATION: AN ERP STUDY | |
18 | ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ОБРАБОТКИ У ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ: ЭКСПЕРИМЕНТ НА ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ | |
19 | НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ВЕРБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОСТОМ КОНТЕКСТЕ СЛОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ КАТЕГОРИЯМ | |
20 | ДИНАМИКА ХРАНЕНИЯ ИЕРАРХИЧЕСКИХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ В ЗРИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ | |
21 | ВЛИЯНИЕ ПРЯМОЙ МАСКИРОВКИ НА КАТЕГОРИЗАЦИЮ СЛОЖНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА БАЗОВОМ И СУПЕРОРДИНАТНОМ УРОВНЯХ | |
22 | КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫБОРУ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ У ОБЫКНОВЕННЫХ УЖЕЙ (NATRIX NATRIX) В | |
23 | ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЕСТЕСТВЕННЫХ ГРАНИЦ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА ЗЕЛЕНОЙ ЖАБОЙ | |
24 | ВЛИЯНИЕ ХРОНИЧЕСКОГО ВВЕДЕНИЯ СЕМАКСА НА РЕШЕНИЕ КОГНИТИВНОГО ТЕСТА МЫШАМИ ДВУХ ГЕНОТИПОВ | |
25 | НИША — БИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ВЫБОРА | |
26 | ДЕТЕКЦИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ: КАК РЕШАЮТСЯ ИНСАЙТНЫЕ ЗАДАЧИ | |
27 | МЕХАНИЗМЫ ИНКУБАЦИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ: ПРОВЕРКА МОДЕЛИ ОСОЗНАНИЯ | |
28 | МОДИФИКАЦИЯ МЕТОДА ПОСТОЯННЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ ДЛЯ АНАЛИЗА ВОСПРИЯТИЯ СЛОЖНЫХ СТИМУЛОВ | T.Sawada, E.Koshmanova |
29 | ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОСТРАНСТВА — МЕТОДЫ АНАЛИЗА | |
30 | РОЛЬ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ В ФОРМИРОВА | |
31 | ОШИБКИ В ПОНИМАНИИ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ НЕСПЕЦИАЛИСТАМИ | |
32 | ВЛИЯНИЕ ИРРЕЛЕВАНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РАБОТУ ИНТУИТИВНОГО КОМПОНЕНТА В ЗАДАЧЕ НА РЕШЕНИЕ АНАГРАММ | |
33 | КОГДА ДВЕ ГОЛОВЫ ХОРОШО, А ОДНА — ЛУЧШЕ: МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ | |
34 | ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗЫВАНИЯ ПРИЗНАКОВ ЗРИТЕЛЬНЫХ СТИМУЛОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНИМАНИЯ | |
35 | СПОНТАННОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ СЛОВ В БУКВЕННЫХ МАССИВАХ В ХОДЕ ПОИСКА БУКВ: О ЧЕМ ГОВОРИТ ПРОЦЕДУРА ДИССОЦИАЦИИ ПРОЦЕССОВ | |
36 | ВЛИЯНИЕ СВЯЗИ ОБЪЕКТА С ЕГО КАТЕГОРИАЛЬНЫМ НАЗВАНИЕМ НА УСПЕШНОСТЬ ЕГО ЗРИТЕЛЬНОГО ПОИСКА | |
37 | ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИ АУТИЗМЕ: ЭФФЕКТ РАЗМЕРА |
17:00—19:45. Секция 3.
Когнитивная лингвистика, психолингвистика. Познание и эмоции. Познание животных. Нейрофизиология, нейровизуализация. Когнитивные технологии. Организация исследования.
Время размещения постеров: 16:55
Время снятия постеров: 19:50
Время обязательного присутствия докладчиков:
у нечетных стендов 17:00—18:15,
у четных стендов 18:30—19:45.
№ стенда | Название доклада | Авторы |
1 | МЕТОДИКА ТЭИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА: НАДЕЖНОСТЬ И ФАКТОРНАЯ ВАЛИДНОСТЬ | |
2 | КАК ВЛИЯЕТ ТЕМАТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ЮМОРА И ЗАПОМИНАЕМОГО ОБРАЗА НА РЕПРЕЗЕНТАЦИЮ ОБРАЗА В ПАМЯТИ? | |
3 | ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОНГРУЭНТНОСТЬ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ЭМОЦИЙ ПО ВЫРАЖЕНИЯМ ЛИЦА | |
4 | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРАДИГМЫ «ПРОБА С ТОЧКОЙ» В ИЗУЧЕНИИ СМЕЩЕНИЯ ВНИМАНИЯ В СТОРОНУ ТАБУИРОВАННЫХ СЛОВ | |
5 | ЭКОНОМИЯ УСИЛИЙ И ПОЗИТИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ | |
6 | СРАВНЕНИЕ ОЦЕНОК ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫХ ФОТОИЗОБРАЖЕНИЙ РОССИЙСКИМИ И МАЛОАЗИЙСКИМИ РЕСПОНДЕНТАМИ | |
7 | ПЕРЕНОС НА РОБОТА МЕХАНИЗМОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКА | |
8 | НЕЙРОННАЯ АКТИВНОСТЬ ПРИ УСПЕШНОЙ И НЕУСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЖИВОТНЫМ | |
9 | ТЕСТ С МЕТКОЙ: СЕРЫЕ ВОРОНЫ УЗНАЮТ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ? | |
10 | ВОПЛОЩЁННОЕ ПОЗНАНИЕ В ОБРАБОТКЕ ЯЗЫКА: МЕТОДИКА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИДИОМ | |
11 | ИНТЕРАКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РАЗРЕШЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКОЙ НЕОДНОЗНАЧНОСТИ ПРИ ЧТЕНИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ | |
12 | СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СХОДСТВА ТЕКСТОВ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ МАНУАЛЬНЫМ ПРЕДПОЧТЕНИЕМ | |
13 | РАЗРАБОТКА РУССКОГО АФАЗИОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТА (РАТ) ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЧИ: ПЕРВЫЕ ДАННЫЕ НОРМЫ И ПАЦИЕНТОВ | |
14 | ИНТРАОПЕРАЦИОННАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ КАРТИРОВАНИЯ ЯЗЫКА ВО ВРЕМЯ КРАНИОТОМИЙ В СОЗНАНИИ | |
15 | ПОНИМАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | |
16 | ВОЗМОЖНОСТИ ТРАКТОГРАФИИ В ОЦЕНКЕ ЛАТЕРАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ | |
17 | ПОНИМАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: СВЯЗЬ ПРАВИЛЬНОСТИ И СКОРОСТИ С ВОЗРАСТОМ И С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПРОВОДЯЩИХ ПУТЕЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА | |
18 | СВЯЗЬ ОБЪЕМА МОЗОЛИСТОГО ТЕЛА С ЛАТЕРАЛИЗАЦИЕЙ РЕЧИ В МОЗГЕ | |
19 | ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФМРТ ПОКОЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КАРТИРОВАНИЯ ЗОН ГОЛОВНОГО МОЗГА, СВЯЗАННЫХ С МОТОРНЫМИ, РЕЧЕВЫМИ И РЕГУЛЯТОРНЫМИ ФУНКЦИЯМИ | |
20 | СРАВНЕНИЕ САМЦОВ И САМОК В ГРУППАХ С РАЗНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ К ПРОХОЖДЕНИЮ ВОДНОГО ЛАБИРИНТА МОРРИСА | |
21 | ЗАДАЧА ОВЛАДЕНИЯ НОВОЙ ЛОКОМОЦИЕЙ В ВОДЕ СНИЖАЕТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ КРЫС К ТАКТИЛЬНЫМ СТИМУЛАМ | |
22 | SOFTWARE FOR FLEXIBLE EEG AND MEG NEUROFEEDBACK EXPERIMENTS DESIGN, | N. Smetanin, |
23 | ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ ПРИ ТРЕНИРОВКАХ НА НЕЙРОКОГНИТИВНОМ ТРЕНАЖЕРЕ В ПРАКТИКЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С НОВООБРАЗОВАНИЯМИ ЗАДНЕЙ ЧЕРЕПНОЙ ЯМКИ | |
24 | МЕТОД СКРЫТОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ФОНОВЫХ СОСТОЯНИЙ В ИНТЕРФЕЙСЕ | |
25 | КАРТИРОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО | |
26 | ВКЛАД ВЕН И ВЕНУЛ В ПРИРОСТ | |
27 | DEACTIVATION IN AUDITORY CORTEX EVOKED BY AFFECTIVE PICTURES AND REVEALED BY FMRI AS A POTENTIAL NEURAL SIGNATURE OF INATTENTIONAL DEAFNESS | |
28 | SOFTWARE FOR QUANTATIVE ASSESSMENT OF THE RESULTS OF NAVIGATED TMS MAPPING | |
29 | ||
30 | DEMASKING RUSSIAN CASE INFLECTION | |
31 | МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ | |
32 | ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ АФФЕКТИВНОЙ СИМПТОМАТИКИ НА СТРУКТУРУ ИМПЛИЦИТНОГО | |
33 | ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТГЛАГОЛЬНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И СЕНТЕНЦИАЛЬНЫХ АКТАНТОВ В ПОЗИЦИЯХ ДО И ПОСЛЕ ПРЕДИКАТА | |
34 | ОТ ПОЛНОЗНАЧНОГО ИМЕНИ К ЧАСТИЦЕ: АППРОКСИМАТОР ТИПА В ЗЕРКАЛЕ КОРПУСА С ПРОСОДИЧЕСКОЙ РАЗМЕТКОЙ | |
35 | КОГНИТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ КАК ПРЕДИКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ К РЕЛИГИИ | |
36 | ВОЗМОЖНАЯ РОЛЬ ГРАММАТИКИ В ПЕРЕДАЧЕ НАВЫКОВ ОРУДИЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
37 | ОШИБОЧНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ В КАТЕГОРИИ ЛИЦА |
В этом году помимо основной программы будут проходить семь методических мастер-классов и демонстрационных стендов.
12:30—15:00.
Ольга Александровна Арбекова, канд.псих.наук
На сегодняшний день исследования адаптации к оптическим искажениям перешли от рассмотрения глобальных вопросов, касающихся психологии восприятия — возможна ли адаптация к инвертированному изображению, как строится перцептивный образ, и др. — к более специализированным вопросам, зачастую имеющим важное прикладное значение. Во многом это связано с тем, что на основной вопрос, который волновал исследователей, начиная ещё с классических работ Дж. Стрэттона (1896), давно получен убедительный ответ: адаптация к инвертированному зрению возможна. Более того, подробно изучено, в каких условиях и как эта адаптация происходит. Многим знакомы отрывки из самоотчётов Стрэттона о том, как он чувствовал себя в перевёрнутом мире, как самые простые, автоматизированные действия становились невероятно сложными, и как знакомый мир становился непривычным, иллюзорным. Опыт, о котором многие слышали, но мало кто испытал. На демонстрации каждому будет предоставлена возможность увидеть мир сквозь призмы инвертоскопа, испытать, как это — быть в перевёрнутом мире, и попробовать выполнить в данных условиях ряд простых заданий.
12:30—15:00.
Ольга Роландовна Добрушина, канд. мед. наук, Международный институт психосоматического здоровья
Все мы знаем, что основная цель нейроученых — это удовлетворение неиссякаемого и неудовлетворимого любопытства. К счастью, побочным продуктом нашей деятельности становятся технологии, полезные не только для нас, но и для человечества. БОС-тренинги по ЭЭГ являются типичным примером такого счастливого стечения обстоятельств. За 140 лет изучения ЭЭГ мы так и не поняли, что это такое, но зато научились успешно использовать ее в практических целях.
В рамках мастер-класса мы поговорим о том, как людям пришла в голову идея тренировать волны головного мозга, что из этого стало получаться и к чему сегодня пришли разные (непримиримые) группы исследователей. Фокус нашего внимания будет направлен на особую область спектра ЭЭГ — инфранизкие частоты, менее 1 мГц. Мы порассуждаем о том, какое отношения эти колебания имеют к саморегуляции нервной системы, а затем разомнем наш мозг, утомленный познанием самого себя, играми с биологической обратной связью.
12:30—15:00.
Елена Сергеевна Томиловская, канд. биол. наук, зав. лабораторией гравитационной физиологии сенсомоторной
системы, институт медико-биологических проблем
Любовь Евгеньевна Амирова, м.н.с., Институт медико-биологических проблем
Также с рассказом о гравитационной
физиологии и теоретических основах изобретения может присоединиться Инеса Бенедиктовна Козловская, д.мед.н., зав.
отделом сенсомоторной физиологии и профилактики ИМБП, член-корр. РАН
Чего людям недостает в космосе? Таким вопросом задались советские ученые. Обычный землянин конечно ответит, что космонавтам не хватает всего: родных людей, привычной обстановки, пищи и даже кровати (ведь спят космонавты в невесомости в спальных мешках!). Но ответ ученых был совершенно однозначен: космонавтам на космических кораблях больше всего недостает Земли, ее гравитации и чувства твердой опоры под ногами. Землю космонавтам дать не смогли, с гравитацией тоже вышли трудности, а вот с опорой все получилось довольно просто. Для космонавтов были сконструированы специальные ботинки, в стельки которых с помощью насоса можно было нагнетать воздух. Стельки от этого раздувались, и у космонавта создавалось ощущение, что он опирается ногами на какую-то поверхность. Такое нехитрое приспособление помогало справляться с болезнью движений (кружится и болит голова) и с пространственными галлюцинациями (кажется, что всегда висишь вниз головой), которые мучат космонавтов в первые недели космического полета.
Но, как часто бывает с изобретениями для космоса, они находят свое применение на Земле. Так случилось и с «космическими башмаками». Оказалось, что людям, перенесшим инсульт или черепно-мозговую травму, тоже подходят такие ботинки. Дело в том, что при тяжелых состояниях люди очень подолгу не встают с постели, и для того, чтобы их мозг не забыл, как ходить, на их стопы надевают ботинки. В ботинках под носком и под пяткой расположены резиновые камеры, которые могут надуваться, имитируя таким образом ходьбу. Пациенты, которые «носят» такие башмаки, быстрее поправляются и раньше начинают ходить.
На нашей демонстрации можно побыть немножко космонавтом, примерить «космические башмаки» и ощутить, как можно «ходить», не вставая со стула.
16:00—18:30.
Занятие будет повторяться два раза —
с первой группой начало в 16:00
и со второй группой начало в 17:15.
Иван Александрович Воронин, старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики, Психологический институт РАО
Моделирование структурными уравнениями (Structural Equation Modeling, SEM) – это метод, позволяющий проверять гипотезы о связях между измеренными и не измеренными (латентными) переменными. Неудивительно, что этот метод широко распространился в социальных и гуманитарных науках, где непосредственная оценка изучаемых явлений зачастую невозможна. Психогенетика использует SEM для оценки вклада генетических и средовых факторов в индивидуальные различия психологических признаков. В рамках мастер-класса будут представлены основы SEM: способы определения моделей, принцип оценки параметров моделей, оценка качества полученных оценок, сравнение вложенных моделей. Будет показано, как методы SEM позволяют расширить наше понимание того, как гены и среда формируют наше уникальное поведение.
16:00—18:30.
Илья Юрьевич Владимиров, канд. психол. наук, ЯрГУ, Ярославль
Владимир Феликсович Спиридонов, д. психол. наук,
РАНХиГС, Москва
Никита Иванович Логинов, РАНХиГС, Москва
Екатерина Михайловна Лаптева, канд. психол. наук, ИПРАН, Москва
Алена
Александровна Кузнецова, ЯрГУ, Ярославль
Феномен инсайта широко известен научному сообществу, но чаще всего он предстает в контексте занимательных историй о научном открытии, а не в качестве объекта исследования. Мы знаем множество исторических анекдотов (ванна Архимеда, яблоко Ньютона, сон Менделеева, прогулка Пуанкаре и т.д.), но до сих пор мало понимаем механизмы самого явления. Для строгого экспериментального исследования творческого озарения (инсайта) чаще используются не сами случаи великих открытий и изобретений, а их модели: процесс решения специально подобранного класса задач. На нашем мастер-классе мы ознакомим вас с задачами, используемыми для изучения механизмов инсайта. Вам будет предложено самостоятельно решить некоторые из них. Мы расскажем о том, как они устроены и в чем состоит сложность решения, а также продемонстрируем некоторые варианты совмещения задачного метода с использованием аппаратурных методов, позволяющих осуществлять регистрацию микроповеденческих и электрофизиологических параметров активности человека в процессе решения.
16:00—18:30.
Olga Perepelkina, Research Scientist, Neurodatalab (www.neurodatalab.com)
Захват движений (Motion capture & tracking) используется во многих областях науки и практики: в технологиях виртуальной реальности — для создания более полного погружения и эффекта присутствия, а также интуитивного управления окружающей обстановкой; в науках о спорте — для разработки методик повышения эффективности спортсменов; в исследованиях музыкантов и танцоров; в сфере автоматического распознавания эмоций (affective computing) и социального поведения (social signal processing); в медицине — для диагностики и коррекции некоторых неврологических (в частности, двигательных) нарушений. На мастер-классе будут продемонстрированы технологии захвата движений (Leap Motion, Kinect, Perception Neuron Light) и шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Поговорим о способах трекинга движений и типах датчиков, о способах обработки и анализа данных (выделение признаков, построение классификаторов) и о потенциальном применении этой технологии в различных областях.
16:00—18:30.
Игорь Сергеевич Уточкин, канд. психол. наук, Юрий Алексеевич Марков. НИУ ВШЭ, Москва
Рабочая память традиционно интересует представителей разных областей когнитивной науки, поскольку ее связывают с поддержанием в активном состоянии информации, необходимой для решения самых разнообразных задач. В последнее двадцатилетие пристальное внимание ученых обращено на изучение зрительной подсистемы рабочей памяти (ЗРП). Этот всплеск интереса во многом был обусловлен выходом в 1997 году влиятельной статьи С. Лака и Э. Фогеля (Luck & Vogel, Nature, 1997), где авторы с помощью очень простой методики показали возможность зондирования фундаментальной структуры хранимых в РП репрезентаций. В ходе мастер-класса мы расскажем о двух наиболее распространенных в современной исследовательской практике методах измерения ЗРП — методе обнаружения изменений (change detection) и методе градуального отчета (continuous report). Мы продемонстрируем образцы типичных экспериментов со стандартными факторными манипуляциями в них. Наконец, мы обратимся к алгоритмам определения ключевых параметров ЗРП (например, объема и точности) на основе полученных экспериментальных данных. Мы рассмотрим три наиболее распространенные в научной литературе модели: (1) mixture model (Zhang & Luck, 2008), (2) mixture model with bias; (3) swap model (Bays, Catalao & Husain, 2009). Мы продемонстрируем реализацию этих моделей в простом для освоения приложении Memtoolbox (Suchow et al., 2013) для Matlab (освоение данного приложения практически не требует базовых навыков работы Matlab).
19:50–20:00 — окончание конференции
и объявление итогов конкурса:
вручение призов слушательских симпатий.