«Когнитивная наука в Москве: новые исследования»
16 июня 2011 г.
Программа конференции
10:30 — начало регистрации
11:00-13:00 Секция 1: лингвистика, нейролингвистика, психолингвистика, формирование понятий, искусственный интеллект
Время размещения постеров: 10:55
Время снятия постеров: 13:45
№ | Доклад | Обязательное время |
1-01 | Aнисимов В.Н., Латанов А.В., Федорова О.В. Параметры движений глаз при чтении предложений с синтаксической неоднозначностью в русском языке | 11:00-12:00 |
1-02 | Абрамова Н.А., Воронина Т.А. Об одном эксперименте по расстановке весов влияний в когнитивной карте | 12:00-13:00 |
1-03 | Агрба Л.Б., Власова Е.Ф., Терушкина Ю.И., Карабанов А.П., Котов А.А. Соотношение механизмов наименования и выделения правила при формировании понятий | 11:00-12:00 |
1-04 | Березуцкая Ю.Н., Печенкова Е.В. Локализация зон головного мозга, связанных с лексикосемантичесой и синтаксической обработкой предложений на материале русского языка | 12:00-13:00 |
1-05 | Богачева Е.В., Котов А.А. Стратегии обобщения значений новых слов у детей 4-5 лет на основе формы объектов и ее изменения | 11:00-12:00 |
1-06 | Бодякин В.И. Модифицированный тест Тьюринга (необходимые условия для прохождения теста Тьюринга) | 12:00-13:00 |
1-07 | Власова Е.Ф., Котов А.А. Роль знака и его семантики при формировании понятий | 11:00-12:00 |
1-08 | Горелова Г.В. Сложные системы: когнитивное моделирование | 12:00-13:00 |
1-09 | Григорьев А.С., Ляксо Е.Е. Особенности распознавания речи ребенка 5-7 лет | 11:00-12:00 |
1-10 | Гудкова В.С., Власова Е.Ф., Котов А.А. Влияние контекста, создаваемого взрослым, на усвоение ребенком значений новых слов | 12:00-13:00 |
1-11 | Дагаев Н.И., Котов А.А. Механизмы нисходящей обработки информации в феномене понятийной гибкости | 11:00-12:00 |
1-12 | Зевахина Н.А. Неоднородность прагматических суждений: экспериментальные данные | 12:00-13:00 |
1-13 | Иванова М.В., Купцова С.В., Драгой О.В., Кузьмина Е.Е., Уличева А.С., Петрова Л.В., Дергун В.Б. Выявление когнитивных механизмов, определяющих объем рабочей памяти | 11:00-12:00 |
1-14 | Малютина С.А., Драгой О.В., Иванова М.В., Лауринавичюте А.К., Петрушевский А.В., Майндль Т., Гутырчик Е.Ф. Нейрофизиологические корреляты восприятия глаголов физического действия и инструментальных глаголов: данные функциональной магнитно-резонансной томографии | 12:00-13:00 |
1-15 | Марченко О.П. Связь между нормативными психолингвистическими показателями слов и временем их категоризации | 11:00-12:00 |
1-16 | Романова А.А., Ахутина Т.В. Составление рассказов детьми с аутистическими расстройствами и трудностями обучения: нейролингвистический анализ | 12:00-13:00 |
1-17 | Спиридонов В., Орлова Д., Ципенко А., Федорова О. Апробация русскоязычного теста на измерение объема рабочей памяти | 11:00-12:00 |
1-18 | Станкевич И.А. Моделирование индивидуального мышления на материале решения задач с неполными условиями | 12:00-13:00 |
1-19 | Статников А.И., Драгой О.В., Бергельсон М.Б., Искра Е.В., Маннова Е.М., Скворцов А.А. Особенности понимания логико-грамматических конструкций при различных формах афазии | 11:00-12:00 |
1-20 | Шитова Н.М., Драгой О.В. Время начала озвончения при речевых расстройствах | 12:00-13:00 |
1-21 | Юрченко А.Н., Драгой О.В., Айлантова С.В. Восприятие предложений с семантическими и морфосинтаксическими аномалиями у пациентов с беглой и небеглой афазией: двойная диссоциация по данным вызванных потенциалов мозга | 11:00-12:00 |
1-22 | Шварц А.Ю. Образы в представлении математических понятий студентами с разным уровнем знаний | 12:00-13:00 |
14:00-16:00 Секция 2: биология мозга, нейровизуализация, когнитивное развитие, дизонтогенез
Время размещения постеров: 13:55
Время снятия постеров: 16:45
№ | Доклад | Обязательное время |
2-01 | Болдырева Г.Н., Шарова Е.В., Жаворонкова Л.А,, Буклина С.Б., Скорятина И.Г., Фадеева Л.М., Пяшина Д.В., Подопригора А.Е., Пронин И.Н., Корниенко В.Н. Возможности комплексного ЭЭГ-фМРТ исследования мозга человека в норме и при церебральной патологии | 14:00-15:00 |
2-02 | Воронова М.Н., Корнеев А.А., Иншакова О.Б., Ахутина Т.В. Нейропсихологический анализ особенностей письма и состояния ВПФ у детей, успешных и неуспешных в письме | 15:00-16:00 |
2-03 | Горбунов И.А., Ткачева Л.О. Особенности ЭЭГ при осознании вербальной информации в зависимости от параметров когнитивного стиля | 14:00-15:00 |
2-04 | Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Черткова Ю.Д. Академическая успеваемость разнополых близнецов | 15:00-16:00 |
2-05 | Емелин А.А. Особенности организации ментального опыта у детей с разными формами дизонтогенеза | 14:00-15:00 |
2-06 | Захарова Е.И., Сторожева З.И., Мухин Е.И., Дудченко А.М. Регуляция когнитивных функций: холинергические механизмы и их вариабельность | 15:00-16:00 |
2-07 | Комкова Ю.Н. Особенности зрительно-пространственной деятельности подростков в зависимости от возраста начала систематического использования компьютера | 14:00-15:00 |
2-08 | Кошельков Д.А., Мачинская Р.И. Функциональное взаимодействие корковых зон в процессе выработки стратегии когнитивной деятельности. Анализ когерентности тета-ритма ЭЭГ | 15:00-16:00 |
2-09 | Краснощекова Е.И., Васильева М.Ю., Ткаченко Л.А., Иовлева Н.Н., Александров Т.А., Заварзина Н.Ю., Кощавцев А.Г. Структурно-функциональные основы когнитивного развития доношенных и недоношенных детей | 14:00-15:00 |
2-10 | Логинова Е.С. Вербальный и невербальный интеллект у детей 6-7 лет с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) | 15:00-16:00 |
2-11 | Мухин Е.И., Захарова Е.И., Мухина Ю.К. Корковые интегративно-пусковые структуры и их роль в когнитивных и пластических процессах (поведенческий и нейрохимический аспекты) | 14:00-15:00 |
2-12 | Петренко Н.Е. Регионарные особенности ССП и временная последовательность их изменений при опознании фрагментарных изображений детьми 5-6 лет | 15:00-16:00 |
2-13 | Печенкова Е.В., Власова Р.М., Фаликман М.В., Синицына М.В. Латерализация восприятия речи и музыки у людей с разным профилем функциональной асимметрии: фМРТ-исследование | 14:00-15:00 |
2-14 | Пронин И.Н., Серков С.В., Подопригора А.Е., Пяшина Д.В., Фадеева Л.М. ФМРТ в нейрохирургической клинике | 15:00-16:00 |
2-15 | Румянцева Е.Е., Лебедева И.С., Зверева Н.В., Семенова Н.А., Сидорин С.В., Петряйкин А.В., Каледа В.Г., Бархатова А.Н., Ахадов Т.А. Взаимосвязи некоторых когнитивных и метакогнитивных характеристик с особенностями функционирования дорсолатеральной префронтальной коры в норме и у больных расстройствами круга шизофрении. | 14:00-15:00 |
2-16 | Сахаров Д.А. Биология мозга накануне смены парадигм | 15:00-16:00
| 2-17 | Семенова О.А., Вадина Т.А., Чикулаева О.А., Безлепкина О.Б., Петеркова В.А. Особенности заучивания серий не связанного по смыслу зрительно-пространственного и слухо-речевого материала детьми с врожденным гипотиреозом | 14:00-15:00 |
2-18 | Строганова Т.А., Орехова Е.В., Буторина А.В. Механизмы начального ориентировочного внимания у детей при типичном развитии и с синдромом детского аутизма. МЭГ исследование | 15:00-16:00 |
2-19 | Теребова Н.Н. Особенности функциональной организации коры больших полушарий головного мозга у детей 6 и 7 лет с разным уровнем развития зрительного восприятия | 14:00-15:00 |
2-20 | Черемушкин Е.А., Ашкинази М.Л., Яковенко И.А. Изменения вызванной корковой электрической активности мозга между предупреждающим и целевым стимулами и формирование «внутреннего представления» об интервалах времени | 15:00-16:00 |
2-21 | Чернышев Б.В., Тимофеева Н.О., Мацелепа О.Б., Семикопная И.И. Базальное крупноклеточное ядро как физиологический центр, опосредующий включение системы внимания | 14:00-15:00 |
2-22 | Шишкин С.Л., Ганин И.П., Каплан А.Я. Ваше внимание жмет на кнопки! Сможете ли вы стать внимательнее? | 15:00-16:00 |
17:00-19:00 Секция 3: экспериментальная психология
Время размещения постеров: 16:55
Время снятия постеров: 19:30
№ | Доклад | Обязательное время |
3-01 | Абраменко А.Б., Печенкова Е.В. Увеличение оперативного поля зрения при тренировке | 17:00-18:00 |
3-02 | Арбекова О.А., Гусев А.Н. Актуалогенез зрительного образа при инверсии проксимального стимула | 18:00-19:00 |
3-03 | Валуева Е.А., Лаптева Е.М. Эмоциональная подсказка в решении задач и креативность | 17:00-18:00 |
3-04 | Вахрушев Р.С., Уточкин И.С. Центральная ориентировка внимания, вызванная подпороговыми событиями | 18:00-19:00 |
3-05 | Гаврилова Е.В., Ушаков Д.В. Процессы кодирования и извлечения информации из памяти: эффект «силы» следа | 17:00-18:00 |
3-06 | Горбунова Е.С., Фаликман М.В. Эффект превосходства слова при разных формах индуцированного невнимания | 18:00-19:00 |
3-07 | Девятко Д.В. Исследование группировки в условиях слепоты, вызванной движением | 17:00-18:00 |
3-08 | Едренкин И.В. Исследование различения сложных стимулов в задаче зрительного поиска | 18:00-19:00 |
3-09 | Емельянова С., Гусев А. Исследование роли личностной диспозиции «контроль за действием» в решении пороговой сенсорной задачи | 17:00-18:00 |
3-10 | Комлева А.С., Быкова Ю.А., Корепанова И.А. Параллелограмм развития памяти. Что изменилось спустя 80 лет? | 18:00-19:00 |
3-11 | Корнеев А.А., Курганский А.В. Воспроизведение траектории движения, заданной зрительным образцом: зависимость от способа предъявления и сложности траектории | 17:00-18:00 |
3-12 | Косихин В.В. Психологическое содержание и диагностика когнитивного стиля «диапазон эквивалентности» | 18:00-19:00 |
3-13 | Куракова О.А. Категориальность восприятия экспрессий: да, нет, зависит? | 17:00-18:00 |
3-14 | Левашов О.В. Распределение «предвнимания» на первых этапах зрительного восприятия | 18:00-19:00 |
3-15 | Лупенко Е.А. Синестезия - курьез или функция сознания? | 17:00-18:00 |
3-16 | Овсянникова В.В. Успешность распознавания экспрессии в режиме реального времени | 18:00-19:00 |
3-17 | Пичугина М.О., Спиридонов В.Ф. Операция обратимости в репрезентации задачи выбора П.Уэйзона | 17:00-18:00 |
3-18 | Степанов В.Ю. Мигание внимания происходит после окончания «кванта» внимания | 18:00-19:00 |
3-19 | Сысоева Т.А. Исследование механизмов возникновения эмоционального эффекта Струпа | 17:00-18:00 |
3-20 | Уточкин И.С. Мертвая зона внимания: дальнейшее доказательство | 18:00-19:00 |
3-21 | Четвериков А.А. Теплый ореол узнавания и холодное дыхание ошибки | 17:00-18:00 |
19:30 — окончание конференции
|