HomeHomeHome


Программа конференции 2011

«Когнитивная наука в Москве:
новые исследования»
16 июня 2011 г.
Программа конференции

10:30 — начало регистрации

11:00-13:00 Секция 1: лингвистика, нейролингвистика, психолингвистика, формирование понятий, искусственный интеллект

Время размещения постеров: 10:55

Время снятия постеров: 13:45

ДокладОбязательное время
1-01Aнисимов В.Н., Латанов А.В., Федорова О.В. Параметры движений глаз при чтении предложений с синтаксической неоднозначностью в русском языке11:00-12:00
1-02Абрамова Н.А., Воронина Т.А. Об одном эксперименте по расстановке весов влияний в когнитивной карте12:00-13:00
1-03Агрба Л.Б., Власова Е.Ф., Терушкина Ю.И., Карабанов А.П., Котов А.А. Соотношение механизмов наименования и выделения правила при формировании понятий11:00-12:00
1-04Березуцкая Ю.Н., Печенкова Е.В. Локализация зон головного мозга, связанных с лексикосемантичесой и синтаксической обработкой предложений на материале русского языка12:00-13:00
1-05Богачева Е.В., Котов А.А. Стратегии обобщения значений новых слов у детей 4-5 лет на основе формы объектов и ее изменения11:00-12:00
1-06Бодякин В.И. Модифицированный тест Тьюринга (необходимые условия для прохождения теста Тьюринга) 12:00-13:00
1-07Власова Е.Ф., Котов А.А. Роль знака и его семантики при формировании понятий11:00-12:00
1-08Горелова Г.В. Сложные системы: когнитивное моделирование 12:00-13:00
1-09Григорьев А.С., Ляксо Е.Е. Особенности распознавания речи ребенка 5-7 лет11:00-12:00
1-10Гудкова В.С., Власова Е.Ф., Котов А.А. Влияние контекста, создаваемого взрослым, на усвоение ребенком значений новых слов 12:00-13:00
1-11Дагаев Н.И., Котов А.А. Механизмы нисходящей обработки информации в феномене понятийной гибкости 11:00-12:00
1-12Зевахина Н.А. Неоднородность прагматических суждений: экспериментальные данные12:00-13:00
1-13Иванова М.В., Купцова С.В., Драгой О.В., Кузьмина Е.Е., Уличева А.С., Петрова Л.В., Дергун В.Б. Выявление когнитивных механизмов, определяющих объем рабочей памяти11:00-12:00
1-14Малютина С.А., Драгой О.В., Иванова М.В., Лауринавичюте А.К., Петрушевский А.В., Майндль Т., Гутырчик Е.Ф. Нейрофизиологические корреляты восприятия глаголов физического действия и инструментальных глаголов: данные функциональной магнитно-резонансной томографии12:00-13:00
1-15Марченко О.П. Связь между нормативными психолингвистическими показателями слов и временем их категоризации11:00-12:00
1-16Романова А.А., Ахутина Т.В. Составление рассказов детьми с аутистическими расстройствами и трудностями обучения: нейролингвистический анализ12:00-13:00
1-17Спиридонов В., Орлова Д., Ципенко А., Федорова О. Апробация русскоязычного теста на измерение объема рабочей памяти11:00-12:00
1-18Станкевич И.А. Моделирование индивидуального мышления на материале решения задач с неполными условиями12:00-13:00
1-19Статников А.И., Драгой О.В., Бергельсон М.Б., Искра Е.В., Маннова Е.М., Скворцов А.А. Особенности понимания логико-грамматических конструкций при различных формах афазии11:00-12:00
1-20Шитова Н.М., Драгой О.В. Время начала озвончения при речевых расстройствах12:00-13:00
1-21Юрченко А.Н., Драгой О.В., Айлантова С.В. Восприятие предложений с семантическими и морфосинтаксическими аномалиями у пациентов с беглой и небеглой афазией: двойная диссоциация по данным вызванных потенциалов мозга11:00-12:00
1-22Шварц А.Ю. Образы в представлении математических понятий студентами с разным уровнем знаний12:00-13:00

14:00-16:00 Секция 2: биология мозга, нейровизуализация, когнитивное развитие, дизонтогенез

Время размещения постеров: 13:55

Время снятия постеров: 16:45

ДокладОбязательное время
2-01Болдырева Г.Н., Шарова Е.В., Жаворонкова Л.А,, Буклина С.Б., Скорятина И.Г., Фадеева Л.М., Пяшина Д.В., Подопригора А.Е., Пронин И.Н., Корниенко В.Н. Возможности комплексного ЭЭГ-фМРТ исследования мозга человека в норме и при церебральной патологии14:00-15:00
2-02Воронова М.Н., Корнеев А.А., Иншакова О.Б., Ахутина Т.В. Нейропсихологический анализ особенностей письма и состояния ВПФ у детей, успешных и неуспешных в письме15:00-16:00
2-03Горбунов И.А., Ткачева Л.О. Особенности ЭЭГ при осознании вербальной информации в зависимости от параметров когнитивного стиля14:00-15:00
2-04Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Черткова Ю.Д. Академическая успеваемость разнополых близнецов15:00-16:00
2-05Емелин А.А. Особенности организации ментального опыта у детей с разными формами дизонтогенеза14:00-15:00
2-06Захарова Е.И., Сторожева З.И., Мухин Е.И., Дудченко А.М. Регуляция когнитивных функций: холинергические механизмы и их вариабельность15:00-16:00
2-07Комкова Ю.Н. Особенности зрительно-пространственной деятельности подростков в зависимости от возраста начала систематического использования компьютера14:00-15:00
2-08Кошельков Д.А., Мачинская Р.И. Функциональное взаимодействие корковых зон в процессе выработки стратегии когнитивной деятельности. Анализ когерентности тета-ритма ЭЭГ15:00-16:00
2-09Краснощекова Е.И., Васильева М.Ю., Ткаченко Л.А., Иовлева Н.Н., Александров Т.А., Заварзина Н.Ю., Кощавцев А.Г. Структурно-функциональные основы когнитивного развития доношенных и недоношенных детей14:00-15:00
2-10Логинова Е.С. Вербальный и невербальный интеллект у детей 6-7 лет с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)15:00-16:00
2-11Мухин Е.И., Захарова Е.И., Мухина Ю.К. Корковые интегративно-пусковые структуры и их роль в когнитивных и пластических процессах (поведенческий и нейрохимический аспекты)14:00-15:00
2-12Петренко Н.Е. Регионарные особенности ССП и временная последовательность их изменений при опознании фрагментарных изображений детьми 5-6 лет15:00-16:00
2-13Печенкова Е.В., Власова Р.М., Фаликман М.В., Синицына М.В. Латерализация восприятия речи и музыки у людей с разным профилем функциональной асимметрии: фМРТ-исследование14:00-15:00
2-14Пронин И.Н., Серков С.В., Подопригора А.Е., Пяшина Д.В., Фадеева Л.М. ФМРТ в нейрохирургической клинике15:00-16:00
2-15Румянцева Е.Е., Лебедева И.С., Зверева Н.В., Семенова Н.А., Сидорин С.В., Петряйкин А.В., Каледа В.Г., Бархатова А.Н., Ахадов Т.А. Взаимосвязи некоторых когнитивных и метакогнитивных характеристик с особенностями функционирования дорсолатеральной префронтальной коры в норме и у больных расстройствами круга шизофрении. 14:00-15:00
2-16Сахаров Д.А. Биология мозга накануне смены парадигм15:00-16:00
2-17Семенова О.А., Вадина Т.А., Чикулаева О.А., Безлепкина О.Б., Петеркова В.А. Особенности заучивания серий не связанного по смыслу зрительно-пространственного и слухо-речевого материала детьми с врожденным гипотиреозом14:00-15:00
2-18Строганова Т.А., Орехова Е.В., Буторина А.В. Механизмы начального ориентировочного внимания у детей при типичном развитии и с синдромом детского аутизма. МЭГ исследование15:00-16:00
2-19Теребова Н.Н. Особенности функциональной организации коры больших полушарий головного мозга у детей  6 и 7 лет с разным уровнем развития зрительного восприятия14:00-15:00
2-20Черемушкин Е.А., Ашкинази М.Л., Яковенко И.А. Изменения вызванной корковой электрической активности мозга между предупреждающим и целевым стимулами и формирование «внутреннего представления» об интервалах времени 15:00-16:00
2-21Чернышев Б.В., Тимофеева Н.О., Мацелепа О.Б., Семикопная И.И. Базальное крупноклеточное ядро как физиологический центр, опосредующий включение системы внимания14:00-15:00
2-22Шишкин С.Л., Ганин И.П., Каплан А.Я. Ваше внимание жмет на кнопки! Сможете ли вы стать внимательнее? 15:00-16:00

17:00-19:00 Секция 3: экспериментальная психология

Время размещения постеров: 16:55

Время снятия постеров: 19:30

ДокладОбязательное время
3-01Абраменко А.Б., Печенкова Е.В. Увеличение оперативного поля зрения при тренировке17:00-18:00
3-02Арбекова О.А., Гусев А.Н. Актуалогенез зрительного образа при инверсии проксимального стимула18:00-19:00
3-03Валуева Е.А., Лаптева Е.М. Эмоциональная подсказка в решении задач и креативность17:00-18:00
3-04Вахрушев Р.С., Уточкин И.С. Центральная ориентировка внимания, вызванная подпороговыми событиями18:00-19:00
3-05Гаврилова Е.В., Ушаков Д.В. Процессы кодирования и извлечения информации из памяти: эффект «силы» следа17:00-18:00
3-06Горбунова Е.С., Фаликман М.В. Эффект превосходства слова при разных формах индуцированного невнимания18:00-19:00
3-07Девятко Д.В. Исследование группировки в условиях слепоты, вызванной движением17:00-18:00
3-08Едренкин И.В. Исследование различения сложных стимулов в задаче зрительного поиска18:00-19:00
3-09Емельянова С., Гусев А. Исследование роли личностной диспозиции «контроль за действием» в решении пороговой сенсорной задачи17:00-18:00
3-10Комлева А.С., Быкова Ю.А., Корепанова И.А. Параллелограмм развития памяти. Что изменилось спустя 80 лет?18:00-19:00
3-11Корнеев А.А., Курганский А.В. Воспроизведение траектории движения, заданной зрительным образцом: зависимость от способа предъявления и сложности траектории17:00-18:00
3-12Косихин В.В. Психологическое содержание и диагностика когнитивного стиля «диапазон эквивалентности»18:00-19:00
3-13Куракова О.А. Категориальность восприятия экспрессий: да, нет, зависит? 17:00-18:00
3-14Левашов О.В. Распределение «предвнимания» на первых этапах зрительного восприятия18:00-19:00
3-15Лупенко Е.А. Синестезия - курьез или функция сознания? 17:00-18:00
3-16Овсянникова В.В. Успешность распознавания экспрессии в режиме реального времени18:00-19:00
3-17Пичугина М.О., Спиридонов В.Ф. Операция обратимости в репрезентации задачи выбора П.Уэйзона17:00-18:00
3-18Степанов В.Ю. Мигание внимания происходит после окончания «кванта» внимания18:00-19:00
3-19Сысоева Т.А. Исследование механизмов возникновения эмоционального эффекта Струпа17:00-18:00
3-20Уточкин И.С. Мертвая зона внимания: дальнейшее доказательство18:00-19:00
3-21Четвериков А.А. Теплый ореол узнавания и холодное дыхание ошибки17:00-18:00

19:30 — окончание конференции


Вернуться на главную


©VirtualCogLab